Обратно, на страницу самоделок
Описание
Геймпад - устройство управления для компьютера и прочей техники, которое во время
использования держат в руках, нажимая пальцами на всякие разные кнопочки. Как видно
из названия - основное применение - в компьютерных играх. Больше объяснять тут,
наверное, нечего, поскольку игровые приставки типа Денди видели почти все.
В данном случае геймпад цепляется на порт джойстика используя 3 оси (по две кнопки
на каждой из осей) и четыре кнопки - то есть получается 10-кнопочное устройство.
Используя программу JoyToKey или аналогичную ей, такую штуку можно применять для
управления компьютером, эмулируя нажатия клавиатуры и движения мыши.
Идея изготовления | |
---|---|
Все очень просто - мы вытряхиваем из корпуса плату, перегрызаем шилом ведущие
к контактам кнопок дорожки и припаиваем к этим дорожкам тонкие проводочки, ведущие
на обратную сторону платы, где приклеены наши собственные транзисторы и резисторы. На рисунках можно видеть, как перерезаны дорожки, видущие к кнопкам от микросхемы, и как припаяны тонкие проводки (намоточный провод для катушек). |
Cхема электрическая, глубоко принципиальная | |
---|---|
Схема несложная, хотя для того, чтобы ее нормально устроить внутри
уже имеющегося корпуса нужна некоторая аккуратность. На каждую ось нужен один транзистор КТ361
(буквенный индекс, в принципе, не важен) и два резистора по 50-100 кОм. В нормальном состоянии транзистор открыт и ток легко протекает и через базовый и через коллекторный резисторы, поэтому общее сопротивление примерно равно Rb*Rc/(Rb+Rc) - старая школьная формула. Когда нажимают кнопку "вправо" ("вниз", "тормоз"), на базу подается запирающее смещение и ток через коллекторный резистор больше не течет - сопротивление становится примерно равно Rb. Когда нажимают кнопку "влево" (и пр.), сопротивление, очевидно, становится равным 0. Таким образом, если использовать одинаковые резисторы, получаем три градации сопротивления на каждой оси (0, R/2 и R). |